Доступная среда

В детском саду имеются материалы, оборудование и игрушки для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • для социально-коммуникативного развития:  наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей и  их действия;
  • для сюжетных игр:  игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные (очеловеченные) животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т. д.);  стационарная  и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня»  (плита, стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.); игрушки  для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло, мисочка или раковина, совок, веник, салфетки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, деньги, муляжи продуктов и др.),  игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.;) строительные наборы для изготовления мебели, домов, дорожек и пр.; машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые и гоночные машины, подъёмный кран, самолёты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.); детские телефоны, предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, жёлуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.); крупные  модули для строительства машин, поездов, домов и пр.; большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон,  из которых можно делать поезда, туннели,  дома и пр.
  • для познавательного и  речевого развития: бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности, выполненные из различных материалов, разных размеров, цветов, фактур, наличие одинаковых наборов игрушек; пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для  совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);  заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).
  • для развития познавательной  активности, экспериментирования:   столы с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные  бытовые предметы для исследования (часы, неработающая кофемолка, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам (например, «Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги,  открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений и др.
  • для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).
  • для художественно-эстетического развития детей: книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.
  • для изобразительной деятельности: наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель, пищевые красители); кисти для рисования, клея; палитра, ёмкости для воды, красок, клея; салфетки для вытирания рук и красок; бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации; глина, пластилин (не липнущий к рукам); печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; трафареты для закрашивания; доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной, тестом; мольберты; фартуки и нарукавники для детей.
  • для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в том числе самодельные); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).
  • для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (магнитная доска) с набором персонажей и декораций, различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);
  • для физического развития детей: различные приспособления, способствующие развитию двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки), модульные сооружения различных форм, изготовленные из разнообразных материалов; верёвки; дорожки для ходьбы, задающие изменение направления движения; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, в том числе массажные; кегли; обручи, кольца; игрушки, которые можно катать, толкать; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления (стенды, тренажёры), предназначенные для развития разнообразных  движений кисти руки и пальцев (застёжки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки  с разными крышками и прорезями, копилки.
  • Физкультурный зал.
  • Медецинский блок.
  • Кабинет дополнительного образования.
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Кабинет учителя-логопеда.
  • Музыкальный  зал  оснащён  техническими средствами (музыкальный центр, телевизор, проигрыватель, микрофоны), пианино, детскими музыкальными инструментами (маракасы, бубны, металлофоны, треугольники и др.),  музыкально-дидактическими играми; собрана аудиотека с произведениями  классической музыки,  детскими песнями и музыкальными произведениями; в группах оборудованы музыкальные уголки с набором детских музыкальных инструментов и дидактическими играми, иллюстративным материалом.
  • Методический  кабинет  оснащённый  учебно-методическими комплексами (УМК), в соответствии с требованиями ФГОС ДО, справочной, программно-методической литературой, пособиями, плакатной продукцией  для ознакомления обучающихся с правилами дорожного поведения, ЗОЖ и ОБЖ, пожарной безопасностью. Электронные образовательные ресурсы. Необходимый материал для ознакомления детей с родным краем (НРК).

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных помещений

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 
 
 
 

Нормативно - правовые документы

Госпрограмма РФ_Доступная среда на 2011-2020 годы_01.12.2015г._№ 1297

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-27007_Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

Постановление Правительства РФ №1297 от 01.12.2015 об утверждении Госпрограммы_Доступная среда

Приказ Министерства образования и науки РФ_инвалиды_ от 9 ноября 2015 г. N 1309

Приказ от 02.12.2015 г. № 1399_Об утверждении плана мероприятий дорожной карты

ФЗ N 419-ФЗ_инвалиды_01.12.2014

 Памятка реабилитационный сертификат детей-инвалидов