будущее россии

Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является ранее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. "Родовыми" чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме того, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одарённости, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателй, узких специалистов, родителей.    

Отчет о проделанной работе с одаренными и талантливыми детьми 2019-2020 год

 Наименование МБДОУ Детский сад № 17 «Золотая рыбка»

№ п/п

Показатели

Описание (наличие, реквизиты, должность, контакты, название, характеристика)

 

 

 

 

1.

Программа (проект) по работе с одарёнными детьми

Название, реквизиты

 

2.

План мероприятий по работе с одарёнными детьми

Наличие, реквизиты

 

3.

Разработанные, апробированные, внедренные  учебные программы по работе с одаренными детьми, в том числе раннего возраста

Название, количество разработанных, апробированных, внедренных  учебных программ

 

4.

Должностное лицо, курирующее работу с одарёнными детьми

ФИО, должность, контактный телефон, e-mail

Луцева Вера Васильевна, заместитель заведующей по ВПР, (834922)4-85-32, mdou17@edu.shd.ru

5.

Педагог - психолог

ФИО, стаж работы, образование, контактный телефон, e-mail

Наумова Анна Александровна,  16 л. 3 мес., высшее, (34922) 4-85-32, anna_2507@mail.ru

6.

Тьюторы (педагогические работники и специалисты), работающие с одарёнными детьми

ФИО, должность, стаж работы, образование, контактный телефон, e-mail

Чернова Яна Юрьевна, инструктор по физической культуре, 28 л. 5 мес., высшее, (34922)4-85-32, chernova_yana1970@mail.ru

Щербинина Оксана Георгиевна, музыкальный руководитель, 11 л. 05 мес., высшее, (34922)4-85-32

7.

Научное общество учащихся и/или объединения обучающихся, направленное на развитие одарённости  различных видов

Название, направления деятельности, руководитель, количество участников

Нет

8.

Психолого-педагогические диагностики (и другой инструментарий) по выявлению одарённых детей

Название методики (диагностики), цели диагностики, периодичность, целевая аудитория.

Тест Торренса на выявление творческой одаренности

Тест Гилфорда (модифицированный) для изучения креативности, творческого мышления.

 

9.

Банк данных одарённых детей  (банк одарённых детей размещается на платформе совместной работы (http://docs.edushd.ru)

Наличие или отсутствие банка данных; количество детей в банке данных,  виды одарённости детей, по которым размещена информация о детях  в банке данных

Банк данных «Достижения одарённых детей», размещена информация о 19 детях по направлениям: интеллектуальная, творческая, спортивная, лидерская одарённость.

10.

Стажировки, профильные смены детей (на базе какой организации, программа, результат)

Название организации, программа стажировки,  дата проведения стажировки, количество участников, результат

 

11.

Участие одаренных детей в выездных интенсивных школах

Полное наименование выездной интенсивной школы, место проведение,  количество участников

 

12.

Участие в мероприятиях разного уровня, с указанием числа победителей и призёров

Наименование уровня, мероприятий; количества призеров и победителей

На институциональном уровне – 2 человек

На муниципальном уровне - 2

На региональном уровне- 0

На всероссийском уровне- 17

На международном уровне - 2

13.

Модель подготовки к уровневым мероприятиям, к мероприятиям из Регионального календаря массовых мероприятий, к всероссийской олимпиаде школьников

Краткое описание модели: как осуществляется системная подготовка обучающихся

 

14.

Наличие раздела (страницы) сайта МОО, посвященного работе с одарёнными детьми с указанием адреса

Название страницы (раздела) сайта с указанием адреса

На официальном сайте департамента образования edu.shd.ru создан раздел «Одарённые дети», в котором заполняются подразделы по нормативным документам и методическим рекомендациям по работе с одарёнными детьми.

15.

Локальные акты  и методические рекомендации по работе с одарёнными детьми

Название, реквизиты

 

16.

Практика взаимодействия с организациями и физическими лицами по работе с одарёнными детьми

ФИО, название организации, реквизиты договоров, направления деятельности

 

17.

Участие в работе интернет- сообществ (клубов, организаций) педагогов, работающих с одарёнными детьми

Название сообщества, направления деятельности, формы работы

 

18.

Участие педагогов в конкурсах по проблеме работы с одарёнными детьми

Название конкурса, направления деятельности, результаты участия, время реализации

 

19.

Формы работы с одаренными детьми

Краткоенаименование форм работы

Индивидуальная работа воспитателей со способными детьми (участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах на разных уровнях)

20.

Применяемые в практике работы  МОО и педагогов технологии, методики работы с одарёнными детьми

Название технологии, ФИО педагога

 

21.

Обобщение опыта работы с одарёнными детьми, модели успешной практики подготовки одаренных детей

Описание опыта

 

22.

Стимулирование педагогов, работающих с одарёнными детьми

Формы поощрения

Выплаты из ФНД педагогам, подготовившим победителей.  Размещение материалов на  сайте  сада группы по работе со способными детьми.

 

23.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций по проблеме организации работы с одаренными детьми

Название курсов, время и место проведения, количество педагогов

 

24.

Поощрение и поддержка одарённых детей

Формы поощрения

Организация праздника для способных детей и их родителей и т.д.

25.

Сведения об обучающихся и воспитанниках, получивших поощрение в различных формах

Виды поощрений/количество обучающихся, получивших поощрение

 

26.

Особо значимые мероприятия и успехи в работе в одарёнными детьми в течение учебного года в МОО

Наименование, результаты

 

27.

Проблемы в работе с одаренными детьми

Описание, предложения, замечания по организации работы

 

 

Банк данных одарённых детей  МБДОУ Детский сад № 17 "Золотая рыбка"