Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является ранее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. "Родовыми" чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме того, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одарённости, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателй, узких специалистов, родителей.
Программа "Одарённый ребёнок" в МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" в рамках реализации ФГОС
Отчет о проделанной работе с одаренными и талантливыми детьми за 2019-2020 год
Отчет о проделанной работе с одарёнными и талантливыми детьми за 2020-2021 год
Отчет о проделанной работе с одарёнными и талантливыми детьми за 2021 - 2022 год
Наименование МБДОУ Детский сад «Золотая рыбка»
№ п/п |
Показатели |
Описание (наличие, реквизиты, должность, контакты, название, характеристика) |
|
|
|
|
|
1. |
Программа (проект) по работе с одарёнными детьми |
Название, реквизиты |
|
2. |
План мероприятий по работе с одарёнными детьми |
Наличие, реквизиты |
|
3. |
Разработанные, апробированные, внедренные учебные программы по работе с одаренными детьми, в том числе раннего возраста |
Название, количество разработанных, апробированных, внедренных учебных программ |
|
4. |
Должностное лицо, курирующее работу с одарёнными детьми |
ФИО, должность, контактный телефон, e-mail |
Луцева Вера Васильевна, заместитель заведующей по ВПР, (834922)4-85-32, mdou17@edu.shd.ru |
5. |
Педагог - психолог |
ФИО, стаж работы, образование, контактный телефон, e-mail |
Наумова Анна Александровна, 16 л. 3 мес., высшее, (34922) 4-85-32, anna_2507@mail.ru |
6. |
Тьюторы (педагогические работники и специалисты), работающие с одарёнными детьми |
ФИО, должность, стаж работы, образование, контактный телефон, e-mail |
Чернова Яна Юрьевна, инструктор по физической культуре, 28 л. 5 мес., высшее, (34922)4-85-32, chernova_yana1970@mail.ru Щербинина Оксана Георгиевна, музыкальный руководитель, 11 л. 05 мес., высшее, (34922)4-85-32 |
7. |
Научное общество учащихся и/или объединения обучающихся, направленное на развитие одарённости различных видов |
Название, направления деятельности, руководитель, количество участников |
Нет |
8. |
Психолого-педагогические диагностики (и другой инструментарий) по выявлению одарённых детей |
Название методики (диагностики), цели диагностики, периодичность, целевая аудитория. |
Тест Торренса на выявление творческой одаренности Тест Гилфорда (модифицированный) для изучения креативности, творческого мышления.
|
9. |
Банк данных одарённых детей (банк одарённых детей размещается на платформе совместной работы (http://docs.edushd.ru) |
Наличие или отсутствие банка данных; количество детей в банке данных, виды одарённости детей, по которым размещена информация о детях в банке данных |
Банк данных «Достижения одарённых детей», размещена информация о 19 детях по направлениям: интеллектуальная, творческая, спортивная, лидерская одарённость. |
10. |
Стажировки, профильные смены детей (на базе какой организации, программа, результат) |
Название организации, программа стажировки, дата проведения стажировки, количество участников, результат |
|
11. |
Участие одаренных детей в выездных интенсивных школах |
Полное наименование выездной интенсивной школы, место проведение, количество участников |
|
12. |
Участие в мероприятиях разного уровня, с указанием числа победителей и призёров |
Наименование уровня, мероприятий; количества призеров и победителей |
На институциональном уровне – 2 человек |
На муниципальном уровне - 2 |
|||
На региональном уровне- 0 |
|||
На всероссийском уровне- 17 |
|||
На международном уровне - 2 |
|||
13. |
Модель подготовки к уровневым мероприятиям, к мероприятиям из Регионального календаря массовых мероприятий, к всероссийской олимпиаде школьников |
Краткое описание модели: как осуществляется системная подготовка обучающихся |
|
14. |
Наличие раздела (страницы) сайта МОО, посвященного работе с одарёнными детьми с указанием адреса |
Название страницы (раздела) сайта с указанием адреса |
На официальном сайте департамента образования edu.shd.ru создан раздел «Одарённые дети», в котором заполняются подразделы по нормативным документам и методическим рекомендациям по работе с одарёнными детьми. |
15. |
Локальные акты и методические рекомендации по работе с одарёнными детьми |
Название, реквизиты |
|
16. |
Практика взаимодействия с организациями и физическими лицами по работе с одарёнными детьми |
ФИО, название организации, реквизиты договоров, направления деятельности |
|
17. |
Участие в работе интернет- сообществ (клубов, организаций) педагогов, работающих с одарёнными детьми |
Название сообщества, направления деятельности, формы работы |
|
18. |
Участие педагогов в конкурсах по проблеме работы с одарёнными детьми |
Название конкурса, направления деятельности, результаты участия, время реализации |
|
19. |
Формы работы с одаренными детьми |
Краткоенаименование форм работы |
Индивидуальная работа воспитателей со способными детьми (участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах на разных уровнях) |
20. |
Применяемые в практике работы МОО и педагогов технологии, методики работы с одарёнными детьми |
Название технологии, ФИО педагога |
|
21. |
Обобщение опыта работы с одарёнными детьми, модели успешной практики подготовки одаренных детей |
Описание опыта |
|
22. |
Стимулирование педагогов, работающих с одарёнными детьми |
Формы поощрения |
Выплаты из ФНД педагогам, подготовившим победителей. Размещение материалов на сайте сада группы по работе со способными детьми.
|
23. |
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций по проблеме организации работы с одаренными детьми |
Название курсов, время и место проведения, количество педагогов |
|
24. |
Поощрение и поддержка одарённых детей |
Формы поощрения |
Организация праздника для способных детей и их родителей и т.д. |
25. |
Сведения об обучающихся и воспитанниках, получивших поощрение в различных формах |
Виды поощрений/количество обучающихся, получивших поощрение |
|
26. |
Особо значимые мероприятия и успехи в работе в одарёнными детьми в течение учебного года в МОО |
Наименование, результаты |
|
27. |
Проблемы в работе с одаренными детьми |
Описание, предложения, замечания по организации работы |
|
Банк данных одарённых детей МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка"2019-2020 год
Банк данных одарённых детей МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" 2020-2021 год