СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ |
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.Единство физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка, не сводится к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Оно предусматривает создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении.Это:- профессионализм педагогических кадров;- соответствующее материально-техническое оснащение ДОУ;- организация деятельности ДОУ, основанная на эффективных результатах научно-методологических исследований в области развития и оздоровления дошкольников;- мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов, способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников.Задачи по сохранению и укреплению здоровья:· Разработать алгоритм деятельности участников образовательного процесса дошкольного учреждения, ориентированный на сохранение и укрепление здоровья.· Обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.· Изучить и внедрить в практику ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровье сберегающих умений и навыков, формирования привычки думать и заботиться о своём здоровье.· Создать оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для обеспечения двигательной активности ребёнка.· Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через вовлечение родителей в совместную деятельность, а так же организацию консультативной помощи по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
|
Основные направления
Направление работы |
Задачи |
Работа с детьми |
- укреплять здоровье детей и улучшать их двигательный статус с учетом индивидуальных возможностей и способностей;- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;- удовлетворять потребность детей в движении;- стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их выполнением;- формировать у детей потребность к занятиям физической культурой и эмоционально-положительное отношение ко всем видам двигательной активности;- обогащать представления и умения в подвижных играх и упражнениях;- целенаправленно развивать физические качества;- формировать умение сохранять правильную осанку;- воспитывать чувство уверенности в себе. |
Работас педагогами |
- изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни;- внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;- неукоснительно соблюдать гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях МДОУ;- разработать консультации для родителей по вопросам сохранения здоровья детей;- организовывать спортивно-оздоровительную работу, дифференцированную в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей ребенка.
|
Работа с родителями |
- формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи;- обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;- активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;- оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;- изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;- создать установку на совместную работу с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка.
|
Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы следующие условия:§ зал для физкультурных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: сухой бассейн, гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, наклонные доски, ребристые доски, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки, кегли и другое необходимое оборудование;§ спортивная площадка для занятий на воздухе;§ картотека подвижных игр;§ картотека для развития основных видов движения;§ картотека физкультминуток и пальчиковых игр;§ картотека упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;§ кабинет логопеда для индивидуальной коррекционной работы;§ кабинет психолога;§ медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор). |