Комплексная система физкультурно-оздоровительной работыв МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» |
||||
Создание условийдлядвигательнойактивностидетей |
Система двигательной деятельности |
Системазакаливания |
Организациярациональногопитания |
Диагностика уровняфизического развития,состояния здоровья |
· Гибкий режим Создание условий. (оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, спортивных уголков в группах, участков, спортинвентарь) · Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна. · Условия для самостоятельной двигательной активности детей. |
· Утренняя гимнастика. · Физкультурные занятия. · Музыкальные занятия. · Двигательная активность на прогулке. · Физкультура на улице. · Оздоровительный бег. · Подвижные игры. · Динамические паузы. · Физкультминутки на занятиях. · Гимнастика после дневного сна. · Физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, забавы, игры. · Спортивно-ритмическая гимнастика. · Игры, хороводы, игровые упражнения. · Логоритмическая гимнастика. · Дыхательная гимнастика. · Игровой самомассаж. · Релаксационные упражнения. · Пальчиковая гимнастика. · Индивидуальная работа. · Самостоятельная двигательная деятельность. |
· Утренняя гимнастика на воздухе в теплое время года. · Занятия физической культурой босиком, в облегченной форме одежды. · Ходьба босиком в спальне до и после сна. · Сон без маек. · Одностороннее проветривание во время сна (+17, +19). · Воздушные ванны. · Оздоровительный бег (весенне-летний период). · Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. |
· Организация второго завтрака (соки, фрукты). · Выполнение режима питания. · Калорийность питания. · Введение овощей и фруктов в завтрак и полдник. · Строгое выполнение натуральных норм питания. · Замена продуктов для детей-аллергиков. · Соблюдение питьевого режима. · Гигиена приема пищи. · Индивидуальный подход к детям во время приема пищи. · Правильность сервировки стола, воспитание культурно -гигиенических навыков. |
· Диагностика уровня физического развития, антропометрия. · Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники. · Диагностика физической подготовленности детей. |
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, используемые в МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка": |
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. |
Технологии обучения здоровому образу жизни |
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. В утренние часы проведение точечного самомассажа. ( в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания). |
Коррекционные технологии |
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. |
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. |
|