Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

 в МБДОУ детский сад  «Золотая рыбка»

Создание условий

для

двигательной

активности

детей

                  Система                                    двигательной                              деятельности

Система

закаливания

Организация

рационального

питания

Диагностика уровня

физического развития,

состояния здоровья

·   Гибкий режим

Создание  условий. (оборудование физкультурного зала, 

спортивной площадки, спортивных уголков в группах, участков, спортинвентарь)

·  Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна.

·    Условия для самостоятельной двигательной активности детей.

·  Утренняя гимнастика.

·  Физкультурные занятия.

·  Музыкальные занятия.

·  Двигательная активность на прогулке.

·  Физкультура на улице.

·  Оздоровительный бег.

·  Подвижные игры.

·  Динамические паузы.

·  Физкультминутки на занятиях.

·  Гимнастика после дневного сна.

·  Физкультурные досуги,  спортивные праздники,  развлечения, забавы, игры.

·  Спортивно-ритмическая гимнастика.

·  Игры, хороводы, игровые упражнения.

· Логоритмическая гимнастика.

·  Дыхательная гимнастика.

·  Игровой самомассаж.

·  Релаксационные упражнения.

·  Пальчиковая гимнастика.

·  Индивидуальная работа.

·  Самостоятельная двигательная деятельность.

·  Утренняя гимнастика  на воздухе в теплое время года.

·  Занятия физической культурой  босиком, в облегченной форме одежды.

·  Ходьба босиком в спальне до и после сна.

·  Сон  без маек.

·  Одностороннее проветривание во время сна (+17, +19).

·  Воздушные ванны.

·  Оздоровительный бег (весенне-летний период).

·  Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

·  Организация второго завтрака (соки, фрукты).

·  Выполнение режима питания.

·  Калорийность питания.

·  Введение овощей и фруктов в завтрак и полдник.

·  Строгое выполнение натуральных норм  питания.

·  Замена продуктов для детей-аллергиков.

·  Соблюдение питьевого режима.

·  Гигиена приема пищи.

·  Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

·  Правильность сервировки стола, воспитание  культурно -гигиенических навыков.

·   Диагностика уровня физического развития, антропометрия.

·   Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники.

·   Диагностика физической подготовленности  детей.

 

        Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования  здоровья, 

  используемые в МБДОУ Детский сад  "Золотая рыбка":

  Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

 Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

 Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.

  Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

  Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

  Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

  Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

 Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

  Гимнастика ортопедическая  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

                                                Технологии обучения здоровому образу жизни

   Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.  Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

   Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

   Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

   В утренние часы проведение точечного самомассажа. ( в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания).

                                                      Коррекционные технологии

   Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

  Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

  Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

      Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.